Выберите стиль для данной страницы
Версия для слабовидящих | Стандартная версия

Звучащий  мир  вокруг  нас

Жизнь была бы очень скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук.

Шум дождя и сердца стук.

       Звук живёт в любом предмете

       Сколько их! Ты посмотри!

       Звук – шутник играет с нами,

        Любит прятаться внутри!

 

  Каждый ребёнок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира и тогда, музыка поселится в нём навечно. Знакомство с различными звуками должно быть первой ступенькой ребёнка в мир музыки.

  Привлечь внимание ребёнка к разнообразию мира звуков можно с помощью исследовательских игр и совместного создания с ребёнком самодельных шумовых инструментов.

Как  звучит  вода

Материал для исследования:

-таз с водой;

-соломинки для коктейля;

-пластмассовые ёмкости, разные по размерам и диаметру отверстий (банки, бутылки, стаканчики);

-стеклянные стаканчики;

-камешки;

-мелкие металлические предметы.

Ход исследования

1. Разнообразными ёмкостями набирать и лить воду в таз с водой.

2. Бросать в воду камешки, металлические предметы.

3. Стеклянные стаканчики наполнить по-разному водой и ударять по ним деревянной или металлической палочкой.

4. Изготовить самодельный инструмент «буль-бульк»: стаканчик из-под сметаны наполнить на 1/3 водой. Через сделанное в крышке отверстие вставить соломинку. Ребёнок будет дуть в соломинку и извлекать «буль-бульки». В ходе исследования ребёнок внимательно слушает и отмечает, что каждый раз вода звучит по-другому.

Как  звучит  пластмасса

Материал для исследования:

-большие и маленькие пластмассовые ёмкости, заполненные различными сыпучими веществами (мелкими камешками, крупным или мелким песком, горохом, крупой, нарезанной пластмассой);

-колпачки от дезодоранта или лака.

Ход исследования

Ребёнок изготавливает «шуршики»: в пластмассовые бутылки из-под шампуня любой формы и цвета, в футлярчики от шоколадных яиц насыпать крупу, камешки, нарезанную пластмассу.

Ребёнок извлекает звуки, слушает. Обсуждаем с ним, как звучат «шуршики» с разными наполнителями, «стуколки» из колпачков. При этом можно выделить звуки шуршащие, постукивающие, тихие и громкие.

Как  звучит  металл

Материал для исследования:

-колокольчики;

-кастрюли, крышки, ложки;

-ключи.

Ход исследования

1.  Рассмотреть вместе с ребёнком металлические предметы, придумать различные способы звукоизвлечения (постукивание, тихое или громкое, в разном темпе, импровизация ритмического рисунка).

2. Изготовить «браслетики»: нанизать на тесьму разные по размеру и форме ключи

3. Изготовить «тепики»: в крышке и дне металлической банки из-под сока сделать отверстия, прикрепить бельевую резинку. Ребёнок надевает «тепик» на ногу (стопу) резинкой вниз и с удовольствием бегает, прыгает, притоптывает.

Как  звучит  бумага

Материал для исследования:

-газетная бумага, картон, листы бумаги разной толщины;

-банки, коробки с натянутой сверху бумагой.

Ход исследования

Ребёнок выбирает бумагу, мнёт её, трясёт ею и т.д. Вслушиваясь, соотносит особенности шуршания – звучания и качества бумаги, меняет ритмические рисунки и громкость звучания.

Как  звучит  дерево

Материал для исследования:

-колотушки, коробочки, дрова;

-различные деревянные предметы быта (столы, стулья, ложки и т.п.).

Ход исследования

 Ребёнок исследует свойства звучания деревянных предметов, импровизирует под музыку.

 

Все вышеперечисленные материалы, предметы быта и самодельные инструменты можно использовать в озвучивании какой-нибудь сказки, например «Теремок».

Выложите на столе предметы или шумовые инструменты, начните рассказывать сказку. Предложите ребёнку подобрать для каждого персонажа инструмент. Можно сделать список «действующих персонажей», например:

Теремок   -  ложки,

Тук-тук    -  колпачки от дезодоранта или стаканчики из-под «Растишки»,

Мышка    -  рыболовный колокольчик,

Лягушка  -  «шуршики»,

Зайка        -  «браслет» с ключиками,

Волк         -  «тепики»,

Медведь  -  дрова.

Рассказывая сказку ребёнку старшего дошкольного возраста, пропускайте слова, обозначающие персонажей, пусть в это время звучит только озвучивающий его инструмент: «Стоит в поле …(ложки); он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо…(колокольчик)» и т.д.

В конце концов слова можно исключить совсем, сказку расскажут одни инструменты. Это будет непростое задание для ребёнка, но очень интересное и полезное, развивающее символическое мышление, воображение, реакцию и память.

Меню

...

Форма входа